ЧОБУО-ЧОРГУЙ ОҔОЛОР

Октябрь

1. Тема: Учимся играя.

Форма работы: Наглядный показ, индивидуальный подход    

Содержание: Учить различать отличать разные звуки, показать разные приемы.    

2. Тема: Тренируем пальцы, Интонация. 

Форма работы: Тренировка пальцев рук, наглядный показ. Мнемотаблица. 

Содержание работы: Подготовка детей к основным движениям пальчиковой игры.

3. Тема: Учимся говорить «быстро». Детсад олоҕуттан.   

Форма работы: Игра «Кто быстрее скажет скороговорку», Мнемотехника.   

Содержание работы: Индивидуальные и хоровые исполнения чабыр5ах. Развитие речи и памяти детей.


Ноябрь

1. Тема: Жанры якутского фольклора. «Оҕо – оҕо эрдэххэ».

Форма работы: Знакомить детей с основными жанрами якутского фольклора: сказки, пословицы, поговорки. предания, песни, мифы.

Содержание работы: Познакомить детей с поговорками,  пословицами. Разучить поговорки, пословицы.

2. Тема: Дикция и артикуляция.        

Форма работы: Слушание песни, разучивание народной песни «Сарсыарда саһарҕа», мнемотехника.     

Содержание работы: Обучение игре в ансамбле, индивидуальному пению простых песенок и попевок.

3. Тема: Скороговорки(чабыргах), Автор Чөҥөчөх - Иван Бубякин.

Форма рабаоты: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.          

Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.

 

Декабрь

1. Тема: Скороговорки (чабыргах). «Дьөһөгөй оҕото».

Форма работы: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.          

Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.

2. Тема :Якутские народные песни в стиле дьиэрэтии и дэгэрэн «һат - һат», «һыт - тыа».

Форма работы: Познакомить с якутской народной песней.    

Содержание работы: Обучение в пении четкой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание.

3. Тема: Ритм, такт, интонация.       

Форма работы: Слушание и подрыгывание на музыкальных инструментах под музыку.

Содержание работы: Слушания такта и ритма.

4. Тема: Жанры якутского фольклора по теме “Якутская лошадь”.

Форма работы: Знакомить детей с основными жанрами якутского фольклора: сказки, пословицы, поговорки. предания, песни, мифы.

Содержание работы: Познакомить детей с поговорками, пословицами. Разучить поговорки, пословицы.

 

Январь

1. Тема: Дикция и артикуляция.        

Форма работы: Слушание песни, разучивание народной песни «Утро».        

Содержание работы: Обучение игре в ансамбле, индивидуальному пению простых песенок и попевок.

2. Тема: Скороговорки (чабыргах). «Чыбыы - Чаабы».

Форма работы: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.          

Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.

3. Тема: Якутские народные песни в стиле дьиэрэтии и дэгэрэн.

Форма работы: Познакомить с якутской народной песней.     

Содержание работы: Обучение в пении четкой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание.

4. Тема: Ритм, такт.    

Форма работы: Слушание и подрыгывание на музыкальных инструментах под музыку.

Содержание работы: Слушания такта и ритма.


Февраль

1. Тема: Дикция и артикуляция.        

Форма работы: Слушание песни, разучивание народной песни «Манчаары Баһылай».

Содержание работы: Обучение игре в ансамбле, индивидуальному пению простых песенок и попевок.

2. Тема: Скороговорки (чабыргах). «Мин сахабын».

Форма работы: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.          

Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.

 

3. Тема: Ритм, такт.     

Форма работы: Слушание и подрыгывание на музыкальных инструментах под музыку.

Содержание работы: Слушания такта и ритма.


Март

1. Тема: Дикция и артикуляция.        

Форма работы: Слушание песни, разучивание народной песни «Ийэ уонна оҕо»

Содержание работы: Обучение игре в ансамбле, индивидуальному пению простых песенок и попевок.

2. Тема:  Скороговорки (чабыргах). «Оҕолор мэтириэттэрэ».

Форма работы: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.          

Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.

3. Тема: Ритм, такт “Араас көтөрдөр”.         

Форма работы: Слушание и подрыгывание на музыкальных инструментах под музыку.

Содержание работы: Слушания такта и ритм.

4. Тема: Упражнение на дыхание.    

Форма работы: Показ метода дыхания. Дыхательные упражнения.    

Содержание работы: Продолжение обучению правильному дыханию во время игры на инструменте и при пении.


Апрель

1. Тема: Дикция.         

Форма работы: Слушание и показ видео «Чабырҕахсыттар»   

Содержание работы: Знакомство с вступлением, заключением чабырҕах

2. Тема: Чабырҕах «Оҕо саас».         

Форма работы: Слушание скороговорок, тренировка дыхания и упражнения языка. Беседа.

Содержание работы: Знакомство детей с техникой скороговорки, упражнять язык детей для быстрого проговаривание якутских слов.

3. Тема: Учимся говорить «быстро».

Форма работы: Игра «Кто быстрее скажет чабырҕах».  

Содержание работы: Индивидуальные и хоровые исполнения чабырҕах. Развитие речи и памяти детей.


Май

1. Тема: Учимся говорить «быстро».

Форма работы: Игра «Кто быстрее скажет чабырҕах».  

Содержание работы: Индивидуальные и хоровые исполнения чабырҕах. Развитие речи и памяти детей.

2. Тема: Закрепление.

Форма работы: Рассматривание картин, слушание аудио записи, игра на инструментах.

Содержание работы: Слаженная игра на ансамбле.

3. Тема: “Чоргуй Чобуо чабырҕахсыттар”.  

Форма работы: Индивидуальные и коллективные выступления.         

Содержание работы: Закрепление и повторение пройденного материала. Диагностика детей.

4. Тема: Национальный праздник Ысыах.  

Форма работы: Выступление на концерте самодеятельности детей.   

Содержание работы: Выступление на национальном празднике «Ыhыах».

Made on
Tilda