Октябрь
1. Тема: Учимся играя.
Форма работы: Наглядный показ, индивидуальный подход
Содержание: Учить различать отличать разные звуки, показать разные приемы.
2. Тема: Тренируем пальцы, Интонация.
Форма работы: Тренировка пальцев рук, наглядный показ. Мнемотаблица.
Содержание работы: Подготовка детей к основным движениям пальчиковой игры.
3. Тема: Учимся говорить «быстро». Детсад олоҕуттан.
Форма работы: Игра «Кто быстрее скажет скороговорку», Мнемотехника.
Содержание работы: Индивидуальные и хоровые исполнения чабыр5ах. Развитие речи и памяти детей.
Ноябрь
1. Тема: Жанры якутского фольклора. «Оҕо – оҕо эрдэххэ».
Форма работы: Знакомить детей с основными жанрами якутского фольклора: сказки, пословицы, поговорки. предания, песни, мифы.
Содержание работы: Познакомить детей с поговорками, пословицами. Разучить поговорки, пословицы.
2. Тема: Дикция и артикуляция.
Форма работы: Слушание песни, разучивание народной песни «Сарсыарда саһарҕа», мнемотехника.
Содержание работы: Обучение игре в ансамбле, индивидуальному пению простых песенок и попевок.
3. Тема: Скороговорки(чабыргах), Автор Чөҥөчөх - Иван Бубякин.
Форма рабаоты: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.
Декабрь
1. Тема: Скороговорки (чабыргах). «Дьөһөгөй оҕото».
Форма работы: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.
2. Тема :Якутские народные песни в стиле дьиэрэтии и дэгэрэн «һат - һат», «һыт - тыа».
Форма работы: Познакомить с якутской народной песней.
Содержание работы: Обучение в пении четкой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание.
3. Тема: Ритм, такт, интонация.
Форма работы: Слушание и подрыгывание на музыкальных инструментах под музыку.
Содержание работы: Слушания такта и ритма.
4. Тема: Жанры якутского фольклора по теме “Якутская лошадь”.
Форма работы: Знакомить детей с основными жанрами якутского фольклора: сказки, пословицы, поговорки. предания, песни, мифы.
Содержание работы: Познакомить детей с поговорками, пословицами. Разучить поговорки, пословицы.
Январь
1. Тема: Дикция и артикуляция.
Форма работы: Слушание песни, разучивание народной песни «Утро».
Содержание работы: Обучение игре в ансамбле, индивидуальному пению простых песенок и попевок.
2. Тема: Скороговорки (чабыргах). «Чыбыы - Чаабы».
Форма работы: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.
3. Тема: Якутские народные песни в стиле дьиэрэтии и дэгэрэн.
Форма работы: Познакомить с якутской народной песней.
Содержание работы: Обучение в пении четкой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание.
4. Тема: Ритм, такт.
Форма работы: Слушание и подрыгывание на музыкальных инструментах под музыку.
Содержание работы: Слушания такта и ритма.
Февраль
1. Тема: Дикция и артикуляция.
Форма работы: Слушание песни, разучивание народной песни «Манчаары Баһылай».
Содержание работы: Обучение игре в ансамбле, индивидуальному пению простых песенок и попевок.
2. Тема: Скороговорки (чабыргах). «Мин сахабын».
Форма работы: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.
3. Тема: Ритм, такт.
Форма работы: Слушание и подрыгывание на музыкальных инструментах под музыку.
Содержание работы: Слушания такта и ритма.
Март
1. Тема: Дикция и артикуляция.
Форма работы: Слушание песни, разучивание народной песни «Ийэ уонна оҕо»
Содержание работы: Обучение игре в ансамбле, индивидуальному пению простых песенок и попевок.
2. Тема: Скороговорки (чабыргах). «Оҕолор мэтириэттэрэ».
Форма работы: Артикуляционная гимнастика. Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Содержание работы: Учить детей быстро и чисто проговаривать слова и фразы.
3. Тема: Ритм, такт “Араас көтөрдөр”.
Форма работы: Слушание и подрыгывание на музыкальных инструментах под музыку.
Содержание работы: Слушания такта и ритм.
4. Тема: Упражнение на дыхание.
Форма работы: Показ метода дыхания. Дыхательные упражнения.
Содержание работы: Продолжение обучению правильному дыханию во время игры на инструменте и при пении.
Апрель
1. Тема: Дикция.
Форма работы: Слушание и показ видео «Чабырҕахсыттар»
Содержание работы: Знакомство с вступлением, заключением чабырҕах
2. Тема: Чабырҕах «Оҕо саас».
Форма работы: Слушание скороговорок, тренировка дыхания и упражнения языка. Беседа.
Содержание работы: Знакомство детей с техникой скороговорки, упражнять язык детей для быстрого проговаривание якутских слов.
3. Тема: Учимся говорить «быстро».
Форма работы: Игра «Кто быстрее скажет чабырҕах».
Содержание работы: Индивидуальные и хоровые исполнения чабырҕах. Развитие речи и памяти детей.
Май
1. Тема: Учимся говорить «быстро».
Форма работы: Игра «Кто быстрее скажет чабырҕах».
Содержание работы: Индивидуальные и хоровые исполнения чабырҕах. Развитие речи и памяти детей.
2. Тема: Закрепление.
Форма работы: Рассматривание картин, слушание аудио записи, игра на инструментах.
Содержание работы: Слаженная игра на ансамбле.
3. Тема: “Чоргуй Чобуо чабырҕахсыттар”.
Форма работы: Индивидуальные и коллективные выступления.
Содержание работы: Закрепление и повторение пройденного материала. Диагностика детей.
4. Тема: Национальный праздник Ысыах.
Форма работы: Выступление на концерте самодеятельности детей.
Содержание работы: Выступление на национальном празднике «Ыhыах».